Несколько лет назад известные раввины объявили Эреза Битона святым и чудотворцем. Тысячи человек стекались к порогу его дома получить благословение и даже называли его адмором, что значит «наш господин, учитель и раввин». Только раввин Кадури прекратил истерию, запретив мальчику принимать посетителей, пока ему не исполнится 24 года. Чудо-ребенок круто изменил свою жизнь. Сейчас он служит в армии.
А начиналось все так. Однажды маленькому Эрезу приснился старец – вроде как Моше Рабейну. «Пойди в школу, - сказал старец, - найди там книгу, а в ней абзац, с помощью которого ты спасешь народ Израиля». Утром Битон, как обычно, отправился в школу. Когда он вошел в класс, то увидел на парте ТАНАХ. Он отправился в другой класс, и там обнаружил такой же ТАНАХ. Так он обошел несколько классов и везде видел один и тот же ТАНАХ. Эрез испугался, у него разболелась голова. Он пошел в библиотеку, попросил таблетку от головной боли и что-нибудь почитать. Библиотекарша, не понимая, что участвует в чем-то из ряда вон выходящем, протянула ему ТАНАХ. Дальше, ходят слухи, происходило следующее. Битон, повинуясь внутреннему голосу, взял книгу, положил между ее страницами дверной ключ, привязал шнурком ключ к книге, зажал его между большими пальцами, и начал задавать чудесной книге вопросы. Если книга сдвинется, объяснял внутренний голос, значит, ответ положительный. Если нет, значит, отрицательный. Эрез проделал все это и продемонстрировал чудо друзьям. Отсюда все и началось…
О деталях этой истории можно было бы поспорить или вовсе не поверить. Версия библиотекарши, например, несколько отличается, но никто не отрицал и не отрицает, что с тех пор жизнь семьи Битон кардинально изменилась. Эрез из обычного школьника и игрока молодежной футбольной команды превратился в святого, в целителя и чудотворца. Тысячи людей стучались в его двери с просьбой получить благословение. При этом записывались на прием за несколько недель, а то и месяцев.
Через несколько дней слухи о маленьком чудотворце поползли по всей стране. Говорили, будто он лечит бесплодие, поставил на ноги парализованную женщину, вылечил человека с больным сердцем, и многое-многое другое. Дом семьи Битон стал местам паломничества для журналистов, фотографов и страждущих. Его охраняли люди из партии ШАС. Мать Эреза закрыла свою парикмахерскую, сменила брюки на длинную юбку и надела на голову чепец. Его отец взял на работе отпуск и стал носить кипу. Сам Эрез перестал ходить в школу, играть в футбол, и все время проводил дома. Его окружили помощниками и секретарями, усадили в огромное кресло, и даже собственная мать стала уважительно называть его «харав ха-адмор».
Известные раввины признали мальчика святым, несмотря на его скудные познания в ТАНАХе. Раввин Иегуда Дери пришел в их дом, и, говорят, попросил благословения для своего брата Арье. Раввин Овадья Йосеф с большим уважением принял мальчика у себя дома, беседовал с ним наедине и дал ему официальное письмо, в котором приказывает учить Тору и разрешает принимать посетителей не более двух часов в день.
Встреча с раввином Овадией Йосефом придала всему этому делу официальную окраску, хотя раввин и не подчеркивал богоизбранность Эреза. Но самое интересное, что его объявили современным «мессией». Вот так, ни больше, ни меньше. «В иудаизме есть мнение, - говорили некоторые раввины, - что Мессия может появиться в образе ребенка в светской семье, чтобы его признали во всех слоях общества». Друзья Эреза только удивлялись. Один из них признался, что Битон всегда плохо учился, и он был поражен, когда услышал разговоры о том, что его приятель наизусть знает Талмуд. Эрез продолжал принимать посетителей.
Конец шумихе положил всеми уважаемый раввин Ицхак Кадури после того, как постановил, опасаясь возможного вреда из-за использования мистических сил в столь юном возрасте, что святой ребенок может принимать людей только с 24 лет. А до того времени он должен изучать Тору, решил раввин. Эрез послушался и сообщил всем, что «выходит в длительный отпуск». Он начал учебу в ешиве. Однако многие, которые уверовали в «мессианство» Битона, отказывались ждать десять лет, пока он повзрослеет, и по-прежнему поджидали его у дома. Другие запаслись терпением и, уважая мнение рава Кадури, ждали пока «святой» достигнет 24 лет. Но у Эреза были совсем другие планы.
Его поклонники были шокированы, когда он снял кипу, религиозную одежду и обрезал пейсы. Он вернулся к своим светским друзьям и футболу. А когда пришло время, пошел в армию.
Как ни странно, но «посланнику Бога» надоела жизнь святого и все, что с этим связано. Эрез старался забыть про свое положение духовного лидера. Прикладывая немалые усилия для изменения имиджа, он призвался в армию, решив не пользоваться освобождением, положенным ученику ешивы. По вечерам, возвращаясь из армии, он переодевался в джинсы и рубашки. У него модная прическа и маленькое колечко в ухе. Он больше не накладывал тфилин и не зубрил дежурный текст.
А впоследствии у него появилась девушка, нерелигиозная. И Эрез не хотел, чтобы она узнала о его прошлом. Он хотел, чтобы она принимала его таким, какой он есть. Оба любят тяжелый рок, песни Шломо Арци, и хип-хоп. Друзья говорят, что он наслаждается жизнью и пытается наверстать упущенное за пять лет в должности «посланника Бога».
Правда, усилия Битона отречься от своего прошлого не всегда были успешны. До сегодняшнего дня многие верующие звонят ему домой, чтобы получить хотя бы благословение из его уст. В лучшем случае он передает трубку родителям, которые вежливо отказывают просящим, в худшем – он сам резко заявляет, что больше никого не благословляет и не принимает. Эрез не любит, когда ему напоминают о прошлом. Случается, когда он идет по улице, люди узнают его и пристают с просьбами. Иногда даже умоляют поцеловать его «святую» руку. По его словам, когда он призвался в армию, солдаты кричали ему вслед: «Привет, святой!». Эрезу все это было не очень приятно.
Битон говорит о переменах в своей жизни:
- Переход был постепенным. Сначала большая черная кипа превратилась в маленькую, потом – в вязаную, а затем и вовсе исчезла. Пейсы тоже укорачивались, пока не исчезли совсем.
- Все считали тебя святым. Но пришел момент, когда ты впервые вышел на улицу без кипы. Как ты себя чувствовал? Смущался?
- Нормально чувствовал. Меня никогда не волновало, что подумают обо мне окружающие. Я делаю то, что мне нравится. То, что хорошо для меня.
- Мне кажется, что надо быть достаточно смелым человеком, чтобы принять два таких серьезных, диаметрально противоположных решения: сначала стать религиозным, потом – вернуться к светской жизни.
- Дело не в смелости. Все происходило независимо от меня. Было время, когда, хотел я этого или нет, нужно было помогать людям. И впоследствии возврат к светской жизни произошел естественным путем.
- Никто не знает, при каких обстоятельствах тебя провозгласили святым. А если и знают, то молчат. Не мог бы ты сам рассказать?
- Нет, не могу. Я никогда об этом не говорил. Все, что произошло, произошло независимо от меня. Я должен был делать то, что делал. И все.
- Что же привело тебя к уходу из религии?
- Честно говоря, я чувствовал себя скованно, стесненно, мне не хватало свободы. Все это не подходило для моего возраста. Мне хотелось современно одеваться, ходить на дискотеки, встречаться с девушками… Постоянные звонки изводили меня. Быть светским гораздо удобнее.
- И тебя не пытались удержать? Ведь тысячи людей верили, что ты святой.
- Конечно, пытались. Но я оказался упрямым.
- Не жалеешь?
- О чем? Я не доволен своим детством. Я даже не закончил седьмой класс. У меня нет профессии. Когда я говорю, что изучал Тору, это мне не помогает.
- Чувствуешь, что упустил что-то?
- Не просто что-то, а очень многое. Я упустил свое детство. Вся эта история в один миг сделала из меня взрослого. Я хочу продолжить учебу и закончить двенадцать классов. Вот сейчас, если честно, я почти ничего не помню. Толпы людей, приходящих за благословением, постоянное внимание прессы – из-за всего этого я ни на что другое не обращал внимания.
- Тем не менее, тебе было четырнадцать лет, ты восседал в огромном кресле, укорял взрослых женщин за несоблюдение семейной жизни, награждал благословениями тысячи людей. Ты ощущал свое величие?
- Да ты что! Нет, конечно. Во время приема я думал о проблемах людей, и о том, как им помочь. Но при этом, я никогда не говорил, что я Мессия. Это другие говорили.
- Что происходит сейчас с твоими мистическими силами? Они исчезли?
- Не знаю, не проверял. В моем теперешнем положении мне нельзя заниматься этими делами. Я отложил ТАНАХ и не притрагиваюсь к нему.
Родителям Эреза трудно примириться с действительностью. Его мать говорит, что если бы ее сын не был святым, он бы продолжал заниматься этим и сегодня. Но поскольку он действовал по велению свыше, то почувствовал, когда ему нужно это прекратить. Она уверена, что раз рав Кадури назначил Эрезу срок после 24 лет, значит, в этом есть свой смысл. Она думает, что он предвидел, что Битон переживет кризис, а потом вернется к тому, что было. Отец тоже верит, что все вернется на круги своя.
- Этого не случится, - говорит Эрез, - пока я не почувствую, что сделал в жизни все, что хотел.
- Ты мог бы быть очень богатым, если бы вел прежний образ жизни.
- Мог бы. Но не хочу таким путем. Не на деньги, полученные от несчастных людей.
- Твоя подруга – первая в твоей жизни?
- Нет. У меня было много девушек. Но ей я не рассказывал о своем прошлом. Хочу порвать с ним. Не хочу, чтобы меня узнавали на улице и просили благословения.
- Что ты хочешь от будущего?
- Хочу быть счастливым. Иметь семью, детей, построить дом, и чтобы обо мне все забыли.
- А что ты думаешь о последних событиях в Израиле, связанных с размежеванием?
- Очень надеюсь, что до гражданской войны дело не дойдет.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Образ Творца. - Пореченский Евгений Анатольевич Не свё получается сразу,иногда приходиться и поразмышлять но лучше размышлять в слове.Прошу братьев о помощи в молитве.За спасение девушки.ежедневно с 24-00 до 01-00.Кто может поддержать прошу о помощи.Большое спасибо Богу за всех кто уже помогает.
Поэзия : 2) Огненная любовь вечного несгорания. 2002г. - Сергей Дегтярь Это второе стихотворение, посвящённое Ирине Григорьевой. Оно является как бы продолжением первого стихотворения "Красавица и Чудовище", но уже даёт знать о себе как о серьёзном в намерении и чувствах авторе. Платоническая любовь начинала показывать и проявлять свои чувства и одновременно звала объект к взаимным целям в жизни и пути служения. Ей было 27-28 лет и меня удивляло, почему она до сих пор ни за кого не вышла замуж. Я думал о ней как о самом святом человеке, с которым хочу разделить свою судьбу, но, она не проявляла ко мне ни малейшей заинтересованности. Церковь была большая (приблизительно 400 чел.) и люди в основном не знали своих соприхожан. Знались только на домашних группах по районам и кварталам Луганска. Средоточием жизни была только церковь, в которой пастор играл самую важную роль в душе каждого члена общины. Я себя чувствовал чужим в церкви и не нужным. А если нужным, то только для того, чтобы сдавать десятины, посещать служения и домашние группы, покупать печенье и чай для совместных встреч. Основное внимание уделялось влиятельным бизнесменам и прославлению их деятельности; слово пастора должно было приниматься как от самого Господа Бога, спорить с которым не рекомендовалось. Тотальный контроль над сознанием, жизнь чужой волей и амбициями изматывали мою душу. Я искал своё предназначение и не видел его ни в чём. Единственное, что мне необходимо было - это добрые и взаимоискренние отношения человека с человеком, но таких людей, как правило было немного. Приходилось мне проявлять эти качества, что делало меня не совсем понятным для церковных отношений по уставу. Ирина в это время была лидером евангелизационного служения и простая человеческая простота ей видимо была противопоказана. Она носила титул важного служителя, поэтому, видимо, простые не церковные отношения её никогда не устраивали. Фальш, догматическая закостенелость, сухость и фанатичная религиозность были вполне оправданными "человеческими" качествами служителя, далёкого от своих церковных собратьев. Может я так воспринимал раньше, но, это отчуждало меня постепенно от желания служить так как проповедовали в церкви.