Ольгинский монастырь и еще одно доказательство вечной жизни.
1994 г. Поезд остановился у маленького пустынного перрона. Перед путешественницами открылся величественный вид. С одной стороны заросшие лесом горы, а с другой - широкая панорама слияния Арагви и Куры, сбоку виднелись купола Светицховели и Самтавро.
Елена взвалила на себя рюкзак и уверенно повела за собой сестер в сторону горы. Пока карабкались по узкой тропинки, слушали исторические подробности от самоназначеного гида.
- Известно, что в шестом веке здесь был основан монастырь св. Екатерины. В 12 веке здесь построили церковь Пресвятой Богородицы. Со временем обитель опустела и о ней забыли. В начале XX века во мцхета решили провести железную дорогу, по которой мы приехали, - рассказывала Елена. - Строительством руководил инженер Брайловский. Руководство подарило ему участок земли вот на этой горе для постройки дачи. Однажды, когда инженер осматривал свой участок, он увидел металлический крест, торчащий из-под земли. Стали раскапывать и удивленные рабочие постепенно освободили от земли и сухих веток древнюю церковь, на дверях которой висел заржавленный замок.
Инженер между тем руководил строительством дороги. По плану через гору надо было провести туннель. Гору стали долбить с двух сторон. По расчетам Брайловского рабочие должны были встретиться в назначенный день. Но этого не произошло. Брайловский впал в отчаяние и, решив, что допустил ошибку, застрелился.
Его жена Ольга, потрясенная поступком мужа, решила основать около найденной церкви женский монастырь. Она приняла постриг и с великим трудом возродила обитель, которую люди стали называть Ольгинской. Она же стала здесь первой игуменьей.
Удивительно, что после революции монастырь не закрылся. Здесь всегда жили несколько русских матушек, - закончила Елена.
Так, за разговором, добрались до источника, выложенного каменными плитами, заросшими мхом. Естественно, все пристроились на водопой.
«Вода, как в Сан-Франциско! - оценила Варвара. - Ни тебе песка, ни хлорки».
На маленькой расчищенной площадке 20 на 10 метров стояла крохотная церковь, сплошь построенная из разнокалиберных валунов-кусков скал. Рядом, за проволочной оградой домик - трапезная и совсем крошечные кельи. Возле калитки бродили 3- 4 белые курицы - все натуральное хозяйство монастыря. За церковью небольшое кладбище с десятком могил, где покоились насельницы прежних лет. На заднем плане сплошной стеной заросли кустарника и снова нескончаемая гора - верхушки не видать.
Зашли в церковь. Служба уже началась. Варвара исподтишка озиралась на висящие кругом иконы русского письма.
У дверей, за свечным ящиком стояла голубоглазая игуменья с крестом, она же и свечница по совместительству.
Дальше в центре стояли 6 монахинь в апостольниках и несколько паломников. Чуть позднее к ним прибавилась еще группа монахинь из Самтавро (черные платки повязаны по глаза и закреплены на головах булавками). Среди них Варвара углядела 12-летнюю послушницу. Кроха, как ни странно, стояла и слушала службу, не проявляя ни малейшей усталости или потери интереса ко всему происходящему.
Варвара еле дождалась конца длиннющей монастырской службы, чтобы пристать к Елене с вопросами.
· А на что матушки живут?
· На пенсию да на пожертвования. Наша церковь часто собирает деньги и продукты для них.
· Это же капля в море. А патриархия?
- У патриархии денег нет. Сейчас время тяжелое. Но Матерь Божья никого не оставляет, - поспешила закруглить скользкую тему Елена. Так ненароком и в осуждение можно впасть.
На обратном пути, спускаясь с горы, Елена с воодушевлением рассказывала опять про монастырь.
-… Мы как-то поднялись сюда несколько лет назад. После службы решили сфотографироваться. Пришел потом фотограф в церковь потрясенный и показал негатив. На нем мы все и …. Двое монахов в полном облачении. Он пальцем в них тычет и спрашивает, заикаясь : » А эти откуда взялись? Их точно не было!»
Наверное, это были древние насельники монастыря, которые незримо присутствуют в Ольгинском и сейчас.
Элисо слушала с «велием» вниманием, а Варвара по маловерию усомнилась.
· А может просто пленка как-то засветилась.
· Я негатив тот у фотографа выпросила. Потом покажу. Сама увидишь. - Пообещала Елена.
Единственно, что вынесла Варвара из экскурсии (паломничество с простым мирским любопытством как-то плохо совмещается), это тихое уединенное место точно не для нее, любительницы шума и суеты. И, конечно, матушкам удивлялась - как это они тут долгие годы живут. Наверное, для этого надо специально родиться.
Вскоре и электричка подошла. Надо было возвращаться из тихого благодатного Мцхета в пыльный, деловой Тбилиси.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Студентки - Таисия Кобелева У новелі «Студентки» образ Єви-Ніколь і її брата Джеймса, як іноземців, я вибрала не просто так. Кожна людина, стаючи християнином, отримує від Бога якесь завдання, щоб виконати Його план спасіння людства. Іноді людина виконує це завдання далеко віл свого дому. Ніколь не вважала це місто своїм домом назавжди, вони з братом постійно чекали можливості повернутись на Батьківщину. Так само кожен християнин вважає Землю своїм тимчасовим домом. Тут він виконує Божий задум для нього, адже всі люди народились не просто так.\\r\\n В образі Джеймса показаний той старший брат, про якого мріє кожен. Джеймс опікується своєю сестрою і докладає до її навчання чималих зусиль. Він став опорою своїй молодшій сестрі, яка сама б не вижила в чужій країні і чужому місті.\\r\\n Коли Єва познайомила Лізу, а Джеймс Олега, з Богом, вони виконали своє завдання тут і могли повернутись додому.\\r\\n Ліза і Настя на початку твору – символи дівчат, які вважають, що усім для повного щастя, не вистачає бойфренда. Тому вони більше ніяк не могли пояснити веселий настрій своєї сусідки.\\r\\n Ліза – людина, яка шукає сенс свого життя, шукає наполегливо. Будучи на дні відчаю, вона спочатку піддається йому і кидається на Єву з ножем, потім кидає її під машину. Злякавшись свого вчинку, дівчина трішки бере свої відчуття під контроль і зривається на Насті. На самому дні відчаю Бог подав їй свою Руку через пісню, яку вона почула через відкриті вікна Дому Молитви. Там лунала пісня Олександра Бейдика «Отпусти».\\r\\n Настя – образ впертих людей, яким не жаль нікого, крім себе. Однак в кінці твору вона теж приходить до Бога.\\r\\n